НОВОСТИ ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА ENGLISH

Горячая линия

для звонков по России
8 800 333-11-22

market@ekey.ru
contact@ekey.ru

Архангельская область

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
двадцать восьмая сессия
(двадцать третьего созыва)

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2003 г. N 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21.03.2002 N 31-ФЗ), от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 30.12.2003 N 194-ФЗ), в целях приведения объемов заказных работ в соответствие с предусмотренными бюджетными ассигнованиями, а также для обеспечения эффективного расходования средств бюджета муниципального образования "Город Архангельск" Архангельский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

2. Считать утратившими силу решения Архангельского городского Совета депутатов от 03.02.2000 N 13 "О формировании, размещении и исполнении муниципального заказа" и от 14.09.2000 N 140 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования, размещения и исполнения муниципального заказа".

Мэр города
О.В.НИЛОВ

Утверждено
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 27.05.2003 N 167

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет и цели регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и определяет единые правила и процедуры размещения заказов, права и обязанности муниципальных заказчиков и участников процедур размещения заказов.

2. Целями настоящего Положения являются обеспечение единого экономического пространства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, эффективное использование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции.

1.2. Основные понятия

1. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования "Город Архангельск" в поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета.

2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета (далее - заказ).

3. Муниципальный контракт (договор) - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

4. Муниципальный заказчик - мэрия города, осуществляющая размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - заказчик).

5. Конкурс - процедура выбора поставщика (подрядчика) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.

6. Участник конкурса - поставщик (подрядчик), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.

7. Квалификационные документы - комплект документов, подготовленный участником в соответствии с требованиями заказчика и предъявленный организатору конкурса.

8. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения организатором конкурса квалификационной документации участников и принятие решения о допуске их к конкурсу.

9. Заявка на участие в конкурсе на размещение муниципального заказа - документ, направленный участником организатору конкурса, в котором выражется его желание участвовать в конкретном конкурсе по конкретному лоту на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

10. Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим показателям участника.

11. Конкурсная документация - комплект документов, подготовленный заказчиком, содержащий информацию о необходимых характеристиках поставляемых товаров, производимых работ и оказываемых услуг, условиях их исполнения и требованиях к поставщику (подрядчику).

12. Организатор конкурса - мэрия города или структурные подразделения мэрии, осуществляющие функции по проведению конкурса.

13. Конкурсная комиссия - создаваемый заказчиком и утверждаемый мэром города для каждого конкретного конкурса коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения по выбору поставщика (подрядчика).

14. Котировочная комиссия - создаваемый заказчиком и утверждаемый мэром города коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения для закупок способом запроса котировок цен товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.3. Способы размещения муниципального заказа

1. Размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных), а также способом запроса котировок.

2. К внеконкурсным процедурам размещения заказа относится размещение заказа у единственного источника.

3. Основным способом размещения заказа на приобретение продукции для муниципальных нужд является открытый конкурс. Все иные процедуры размещения заказа применяются только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Положением.

4. Два и более муниципальных заказчика при размещении заказов на одноименную продукцию вправе проводить объединенные конкурсы. Для этого они подписывают совместное соглашение, регламентирующее права и обязанности заказчиков-партнеров объединенного конкурса и порядок его проведения в соответствии с настоящим Положением.

При заключении муниципального контракта с победителем (победителями) объединенного конкурса муниципальным заказчиком выступает каждый из заказчиков, проводивших объединенный конкурс.

Исполнение муниципального контракта, заключенного по итогам объединенного конкурса, осуществляется сторонами в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.4. Антимонопольное регулирование

Отношения, возникающие между заказчиками и участниками в процессе проведения процедур размещения заказа для муниципальных нужд и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.

II. КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР

2.1. Квалификация участников

1. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам, которыми должно быть предусмотрено наличие у них необходимых профессионально-трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов, опыта и деловой репутации.

При этом заказчик вправе требовать от участников предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации.

Не допускается предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, кроме установленных федеральными законами.

2. Квалификационные требования должны содержаться в предварительной квалификационной или в конкурсной документации и относятся ко всем участникам.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников не допускается.

3. Оценка квалификации участников осуществляется заказчиком в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в предварительной квалификационной или в конкурсной документации.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении отдельных участников или их категорий.

4. Заказчик обязан отстранить участника от участия в процедурах размещения заказа на любом этапе в случае предоставления таковым недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям.

2.2. Предварительный квалификационный отбор

Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников.

Установление квалификации участников при предварительном квалификационном отборе производится на основании требований, установленных в документации по предварительному квалификационному отбору.

2.3. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора

Заказчик публикует извещение о проведении предварительного квалификационного отбора с соблюдением правил, установленных пунктами 1 - 3 статьи 3.2 настоящего Положения.

Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "е" пункта 4 статьи 3.2 настоящего Положения, а также:

а) способы, порядок и место получения документации по предварительному квалификационному отбору;

б) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации по предварительному квалификационному отбору, если такая плата установлена;

в) порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.

2.4. Порядок представления документации по предварительному квалификационному отбору

Документация по предварительному квалификационному отбору представляется в порядке, предусмотренном статьей 3.3 настоящего Положения.

2.5. Содержание документации по предварительному квалификационному отбору

Документация по предварительному квалификационному отбору должна содержать:

а) инструкции по порядку подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

б) условия муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и др.);

в) квалификационные требования к участникам;

г) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму представления соответствующих документов и информации;

д) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и окончательный срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок;

е) иную информацию, включенную заказчиком в квалификационную документацию в соответствии с условиями квалификационного отбора.

2.6. Разъяснение и изменение документации по предварительному квалификационному отбору

Разъяснение и изменение документации по предварительному квалификационному отбору осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.5 настоящего Положения.

2.7. Представление заявок на участие в предварительном квалификационном отборе

1. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе подаются в порядке, предусмотренном статьей 3.6 настоящего Положения.

2. Заявки, поданные после установленного в документации по предварительному квалификационному отбору окончательного срока представления заявок, заказчиком не принимаются и не рассматриваются.

2.8. Определение участников, прошедших предварительный квалификационный отбор

1. Конкурсная комиссия, сформированная заказчиком, определяет соответствие каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, требованиям, установленным документацией по предварительному квалификационному отбору. При этом заказчик должен руководствоваться порядком, установленным в пунктах 1 - 4 статьи 3.11 настоящего Положения.

2. Заказчик обязан в трехдневный срок с момента окончания предварительного квалификационного отбора уведомить каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора. Участнику, не прошедшему предварительный квалификационный отбор, направляется уведомление с указанием обоснования соответствующего решения.

3. Участники, прошедшие предварительный квалификационный отбор, имеют право на участие в открытом конкурсе.

4. Участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор, направляются приглашения на участие в конкурсе, в котором указываются сведения, предусмотренные подпунктами "ж" - "к" пункта 4 статьи 3.2 настоящего Положения.

III. ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

3.1. Открытый конкурс

1. Открытый конкурс - это способ размещения заказа на поставку продукции для муниципальных нужд, при котором извещение о проведении конкурса публикуется заказчиком в средствах массовой информации.

Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса, предложившим наиболее выгодные для заказчика условия в соответствии с требованиями конкурсной документации.

2. Если иное не установлено настоящим Положением, проведение открытого конкурса при размещении муниципального заказа является обязательным.

3.2. Извещение о проведении конкурса

1. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется муниципальным заказчиком в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органов местного самоуправления г. Архангельска, после утверждения пакета конкурсной документации и состава конкурсной комиссии.

2. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано за 30 дней до его проведения для обеспечения возможности всем заинтересованным лицам ознакомиться с конкурсной документацией и представить конкурсные заявки в срок, установленный конкурсной документацией.

3. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

а) наименование конкурса;

б) наименование и адрес муниципального заказчика;

в) источник финансирования муниципального заказа;

г) условия муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и др.);

д) сроки поставки продукции;

е) основные квалификационные требования к участникам, установленные муниципальным заказчиком;

ж) сроки и порядок предоставления конкурсной документации;

з) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

и) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;

к) время и место вскрытия конкурсных заявок.

3.3. Порядок предоставления конкурсной документации

1. Функции по разработке и утверждению конкурсной документации (в том числе внесению изменений) возлагаются на заказчика.

2. Заказчик обязан по заявлению любого заинтересованного лица (участника) предоставить конкурсную документацию в порядке, предусмотренном в извещении о проведении конкурса, при условии предварительного внесения участником платы за предоставление такой документации, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы заказчика на изготовление копий указанной документации и доставку ее участнику обычным способом почтовой связи.

3. Заказчик должен быть готов предоставить конкурсную документацию всем заинтересованным лицам с момента официальной публикации извещения о проведении конкурса. Предоставление конкурсной документации до официальной публикации извещения о проведении конкурса запрещается.

3.4. Содержание конкурсной документации

1. Конкурсная документация должна давать ясное представление о квалификационных требованиях, предъявляемых к участнику, а также об условиях муниципального контракта в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между участниками. Она должна содержать четкое изложение требований заказчика в отношении характеристик, подтверждающих квалификацию участника, а также в отношении качества, технических характеристик, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных показателей, связанных с определением соответствия приобретаемой продукции потребностям заказчика.

2. Конкурсная документация не должна содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, стандарты, конкретный источник происхождения или на производителя (за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований заказчика). В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, непосредственно за соответствующей ссылкой должны содержаться слова "или эквивалент".

3. Конкурсная документация должна содержать:

а) инструкции по подготовке заявок;

б) квалификационные требования к участникам;

в) перечень документов и иные сведения, подтверждающие соответствие участников квалификационным требованиям, включая формы представления соответствующих документов и сведений;

г) требования к описанию участниками поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и их количественных и качественных характеристик;

д) бланки и формы, заполняемые участниками при подаче конкурсных заявок;

е) критерии и методы оценки конкурсных заявок;

ж) размер, сроки и порядок предоставления обеспечения конкурсной заявки, если эти требования установлены;

з) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;

к) порядок и сроки отзыва конкурсных заявок;

л) способы и порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации;

м) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

н) порядок вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок.

4. Конкурсная документация может содержать также иные требования и информацию, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

5. К конкурсной документации должен прилагаться проект муниципального контракта, который будет заключен по итогам размещения заказа.

3.5. Разъяснение и изменение конкурсной документации

1. Участник вправе потребовать от заказчика разъяснения положений конкурсной документации. Заказчик обязан отвечать на любые запросы участников о разъяснении положений конкурсной документации, если соответствующий запрос поступил к заказчику не позднее чем за 10 дней до окончательного срока представления конкурсных заявок.

2. Все разъяснения по содержанию конкурсной документации должны быть доведены заказчиком до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без ссылки на участника, от которого поступил запрос. Заказчик обязан дать разъяснения не позднее чем за 5 дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. Разъяснения не должны изменять сути документации, а только уточнять либо конкретизировать ее содержание.

3. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника внести изменения в конкурсную документацию. Изменения вносятся не позднее чем за 20 дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. При необходимости внесения изменений в более поздний срок окончательный срок представления конкурсных заявок переносится соответственно на такой же период. Изменения в трехдневный срок доводятся до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, и имеют для них обязательную силу.

3.6. Представление конкурсных заявок

1. Конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, изложенным в конкурсной документации.

2. Срок для представления конкурсных заявок должен быть не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в официальном издании либо направления приглашения на участие в конкурсе участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор в случае его проведения.

3. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме на русском языке и подается в порядке, предусмотренном в конкурсной документации. Конкурсная заявка составляется не менее чем в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника и представляется в отдельном запечатанном конверте, который вкладывается в общий конверт конкурсной заявки. Конверт с конкурсной заявкой с оригиналом и копией заявки предоставляется заказчику в порядке и в сроки, указанные в конкурсной документации.

4. Каждая поступившая конкурсная заявка регистрируется заказчиком. По требованию заявителя заказчик выдает расписку в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.

5. Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику.

6. Если на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, конкурс объявляется несостоявшимся.

3.7. Изменение и отзыв конкурсных заявок

1. Участник вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

2. По истечении окончательного срока представления конкурсных заявок участник не вправе отозвать свою заявку или внести в нее свои изменения.

3. Не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок заказчик вправе предложить участникам продлить этот срок. Любой участник вправе отклонить такое предложение. В этом случае окончательный срок представления конкурсных заявок остается неизменным.

3.8. Обеспечение конкурсной заявки

1. Условиями конкурса может быть установлено требование о предоставлении обеспечения конкурсной заявки.

Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог или поручительство.

Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в конкурсе, и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для заказчика.

Все конкурсные заявки, не имеющие обеспечения (в случае указания на необходимость такого представления), отклоняются заказчиком как не отвечающие условиям конкурса.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе устанавливается в зависимости от конкретного конкурса, но не должен превышать 3 процентов от суммы муниципального контракта.

2. Заказчик возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе в течение 7 дней после принятия решения конкурсной комиссией о победителе или после наступления одного из следующих событий:

а) участник не прошел предварительный квалификационный отбор;

б) продукция, предложенная участником, не удовлетворяет техническим требованиям и конкурсная комиссия исключила его из числа претендентов;

в) после заключения контракта с победителем;

г) истечения срока действия обеспечения заявки в ходе проведения конкурса;

д) прекращения заказчиком конкурса без заключения муниципального контракта;

е) отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией предусмотрено, что такой отзыв допускается.

3.9. Конкурсная комиссия

1. Для организации и подведения итогов предварительного квалификационного отбора и конкурса заказчик формирует конкурсную комиссию. Решение о проведении конкурса и состав конкурсной комиссии утверждается постановлением мэра.

2. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами и подписываются членами конкурсной комиссии, присутствующими на ее заседаниях.

3. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, в том числе лица, подавшие конкурсные заявки, или лица, состоящие в штате организаций, подавших конкурсные заявки, или являющиеся учредителями этих организаций.

При выявлении вышеуказанных лиц в составе конкурсной комиссии заказчик незамедлительно принимает решение об исключении их из состава конкурсной комиссии и включении взамен лиц, не заинтересованных в результатах конкурса.

4. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.

5. К работе комиссии могут привлекаться специалисты-эксперты по объекту конкурса с правом совещательного голоса.

3.10. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками

1. Место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками устанавливается конкурсной документацией. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.

Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными заявками, поступившие до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, определенного в конкурсной документации.

Конверты с конкурсными заявками, поступившие по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрываются и возвращаются участникам, их представившим.

2. Участники, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

3. Наименование и адреса участников, цена и описание предлагаемой продукции, информация об изменении или отзыве, а также другие сведения по усмотрению конкурсной комиссии объявляются всем присутствующим лицам при вскрытии конвертов с оригиналами конкурсных заявок и заносятся в протокол вскрытия конкурсных заявок (отсутствующим лицам указанные сведения сообщаются по их требованиям).

4. Конверты с заявками, не вскрытые или не объявленные присутствующим участникам конкурса в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.

3.11. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок

1. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, конкурсная комиссия в целях определения победителя конкурса осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в два этапа:

а) рассмотрение и оценка квалификации участников и конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации;

б) рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок по существу в целях определения победителя конкурса.

При этом конкурсная комиссия оценивает заявки, основываясь на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении каждой конкурсной заявки и их совокупности.

2. На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия рассматривает соответствие участника, подавшего заявку, квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника разъяснения положений документов и информации, представленных участником в подтверждение своей квалификации. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа квалификационных требований по сравнению с тем, как они были определены в конкурсной документации.

3. На первом этапе рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа и состава конкурсной заявки, включая изменение цены.

4. По результатам первого этапа рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:

а) участник, представивший эту заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации;

б) участник, представивший эту заявку, отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации, представленных в подтверждение его квалификации, в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи;

в) эта заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

г) заказчиком установлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на ранжирование конкурсной заявки относительно других заявок.

5. В зависимости от степени влияния соответствующих обстоятельств на возможность надлежащего исполнения муниципального контракта конкурсная комиссия вправе отклонить заявку участника на первом этапе рассмотрения заявок также в следующих случаях, если:

а) в отношении участника возбуждены процедуры ликвидации или банкротства;

б) имущество участника находится под арестом;

в) участник имеет задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней или внебюджетные фонды.

6. На втором этапе рассмотрения конкурсные заявки участников, отвечающие требованиям конкурсной документации и не отклоненные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией по степени их выгодности для заказчика по процедурам и в соответствии с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке критериев либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При этом конкурсная комиссия производит ранжирование всех конкурсных заявок по мере убывания степени их выгодности для заказчика с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее выгодной, присваивается первое место.

Конкурсная заявка признается более выгодной на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые в максимально возможной степени должны быть объективными и поддающимися количественной оценке.

7. Для определения более выгодной конкурсной заявки в соответствии с положениями конкурсной документации конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:

- цену конкурсной заявки;

- функциональные характеристики продукции;

- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами, работами или услугами, сроки доставки товаров, завершения работ или оказания услуг, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги;

- опыт и квалификацию участника;

- другие критерии в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на приобретение товаров для муниципальных нужд.

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении конкурсных заявок руководствуется также принципом эффективности и экономности использования бюджетных средств, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

3.12. Определение победителя конкурса

1. Победителем конкурса становится участник, конкурсная заявка которого признается наиболее выгодной для заказчика в соответствии со статьей 3.11 настоящего Положения.

2. Заказчик в десятидневный (календарный) срок направляет победителю конкурса по установленной форме уведомление о признании его победителем конкурса и проект муниципального контракта, подготовленный с учетом конкретных положений конкурсной заявки, признанной победившей. При подписании контракта в него могут быть внесены, по взаимному согласию сторон, дополнительные условия, не изменяющие основных положений, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя.

3. В случае, если победитель конкурса в установленные сроки не подписал муниципальный контракт, заказчик определяет нового победителя конкурса, которым признается участник, чья заявка заняла следующее по порядку место в конкурсе при условии, что она удовлетворяет требованиям заказчика.

3.13. Отклонение всех конкурсных заявок

1. Заказчик вправе отклонить все конкурсные заявки по следующим основаниям:

а) у заказчика отпала необходимость в приобретении товаров;

б) во всех конкурсных заявках предложены заведомо невыгодные для заказчика условия.

2. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок заказчик обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать основание отклонения всех конкурсных заявок.

3.14. Запрещение переговоров с участниками

Проведение каких-либо переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и участником относительно его конкурсной заявки не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 3.11 настоящего Положения.

3.15. Протокол проведения конкурса

1. При проведении конкурса заказчик обязан вести сводный протокол проведения конкурса, в который включаются:

а) решение заказчика о размещении муниципального заказа, содержащее указание на вид конкурса с обоснованием принятия решения о выборе вида конкурса;

б) текст извещения о проведении конкурса со ссылкой на издание, в котором оно опубликовано;

в) конкурсная документация и изменения к ней;

г) запросы участников о разъяснении конкурсной документации, ответы на указанные запросы;

д) протоколы проведения встреч участников по содержанию конкурсной документации (п. 4 ст. 3.5 настоящего Положения);

е) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный квалификационный отбор (в случае его проведения);

ж) протоколы вскрытия конвертов с оригиналами и копиями конкурсных заявок (пункты 3 и 4 статьи 3.10 настоящего Положения);

з) оригиналы конкурсных заявок всех участников;

и) протокол рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, в котором содержится:

- процедура рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;

- перечень участников, заявки которых были отклонены, с обоснованием принятия такого решения;

- основания отклонения всех конкурсных заявок в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим Положением;

- ранжированный список конкурсных заявок с указанием порядкового номера (места), который присвоен каждой конкурсной заявке, и оснований ранжирования;

к) наименование и адрес победителя конкурса с обоснованием решения о признании его победителем;

л) проект муниципального контракта;

м) информация с указанием оснований, по которым в результате проведения конкурсных процедур не был заключен муниципальный контракт, если такое произошло;

н) подтверждение целостности конвертов с конкурсными заявками присутствующими при вскрытии участниками.

2. Протокол проведения конкурса подписывается членами конкурсной комиссии, присутствующими на ее заседаниях, и хранится у заказчика не менее трех лет.

3.16. Опубликование информации о результатах конкурса

1. Заказчик не позднее чем через 10 дней (календарных) со дня определения победителя конкурса обязан в порядке, предусмотренном в пунктах 1 и 3 статьи 3.2 настоящего Положения, опубликовать информацию о результатах конкурса с указанием наименования победителя конкурса, условий и цены муниципального контракта.

2. Любой участник, подавший конкурсную заявку, вправе после опубликования информации о результатах конкурса обратиться к заказчику за разъяснениями, связанными с итогами конкурса. Заказчик обязан представить исчерпывающие разъяснения, включая протокол рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок.

IV. ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС

4.1. Двухэтапный конкурс

1. Двухэтапный конкурс - это способ проведения конкурса, который проводится в два самостоятельных этапа. В зависимости от наличия соответствующих оснований двухэтапный конкурс должен проводиться по правилам, предусмотренным разделом III настоящего Положения.

2. Заказчик вправе проводить двухэтапный конкурс в случаях, если он не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения своей потребности, в том числе, когда предметом муниципального заказа является выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг.

4.2. Проведение двухэтапного конкурса

1. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса конкурсные заявки представляются без указания цены. В соответствии с конкурсной документацией участник должен предоставить технические, технологические, качественные и иные характеристики предлагаемой продукции, данные о своей квалификации, возможные условия продаж и иные сведения.

2. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса заказчик вправе проводить переговоры с участниками по любому вопросу поданной конкурсной заявки.

3. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе внести изменения или уточнить любые первоначально установленные в конкурсной документации требования, в том числе критерии оценки конкурсных заявок, а также условия муниципального контракта.

Любые изменения или уточнения конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Участник, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсе.

4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники представляют окончательный вариант конкурсной заявки с указанием цен на поставляемые товары, выполняемые работы или оказываемые услуги.

V. ЗАПРОС КОТИРОВОК

5.1. Запрос котировок

1. Запрос котировки - это упрощенный способ проведения конкурса, при котором заказчик на основе предварительно проведенной конъюнктурной оценки сложившегося рынка приобретаемой продукции направляет поставщикам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемую продукцию. Муниципальный контракт заключается с участником, указавшим наименьшую цену.

2. Конъюнктурная оценка сложившегося рынка приобретаемой продукции осуществляется заказчиком самостоятельно либо с привлечением консультантов. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке приобретаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.

3. Заказчик вправе размещать заказы с применением способа запроса котировок при приобретении имеющейся в наличии продукции, которая производится не по конкретным спецификациям заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда.

При этом заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего пункта.

4. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков.

5.2. Требования, предъявляемые к запросу котировок

Запрос котировки должен содержать следующую информацию:

а) наименование и количество приобретаемой продукции;

б) место доставки и сроки поставки приобретаемой продукции;

в) информацию о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

г) сроки и адрес представления котировочной заявки.

5.3. Требования, предъявляемые к котировочной заявке

Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию:

а) наименование и реквизиты участника;

б) наименование и количество продукции;

в) место доставки и сроки поставки продукции;

г) цена с указанием, включаются ли в стоимость продукции расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

5.4. Порядок проведения запроса котировок

1. Запрос котировок может направляться любыми средствами почтовой, телеграфной, телефонной или электронной связи.

2. Каждый участник вправе представить только одну котировку в опечатанных конвертах, по факсу или электронной почте, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным участником.

3. Котировочная заявка представляется участником заказчику в сроки, указанные в запросе котировки.

4. Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации заказчиком либо его представителем по мере их поступления.

5.5. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

1. Заказчик рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении условий, предусмотренных в запросе котировок.

2. Заказчик оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировки.

3. Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок и в которой указана наименьшая цена продукции.

4. Заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других участников в случае, если, по мнению заказчика, уровень цен этих заявок не соответствует уровню цен, сложившемуся на соответствующем рынке.

VI. ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС

1. Заказчик вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если возникла необходимость в приобретении сложной продукции, которая производится ограниченным числом поставщиков. При этом заказчик обязан предварительно получить по представленному обоснованию согласие антимонопольного органа на проведение данного вида конкурса.

2. Приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику; извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

3. К проведению закрытого конкурса применяются правила, предусмотренные разделами II и III настоящего Положения.

VII. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

1. Размещение заказа у единственного источника - это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику.

2. Основным условием данного способа закупок является обоснование необходимости и целесообразности его применения. Решение о размещении заказа у единственного источника, принятое заказчиком, подлежит обязательному согласованию в Архангельском территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

3. Размещение заказа у единственного источника может проводиться исключительно в случаях, если:

а) вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказа нецелесообразно с учетом затрат времени;

б) приобретается продукция, реализуемая субъектами естественных монополий;

в) при проведении закупок продукции на конкурсной основе:

- заказчику была представлена только одна конкурсная заявка;

- из-за несоблюдения участниками квалификационных требований или требований к закупаемой продукции, указанных в конкурсной документации, остался только один поставщик.

В этом случае, если проведение повторного конкурса не приведет к заключению контракта, заказчик обязан представить в антимонопольное управление документы, подтверждающие обеспечение всех потенциальных участников необходимой для участия в конкурсе информацией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Кроме того, заказчик должен подтвердить, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в процедуре конкурса участников, которые в состоянии удовлетворить обоснованные требования заказчика.

VIII. ОБЖАЛОВАНИЕ ПРОЦЕДУР РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

Действия (бездействие) заказчика (организатора конкурса) при проведении процедур размещения муниципального заказа могут быть обжалованы в судебном или административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Положению о размещении заказов
на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг

ФОРМЫ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. ПИСЬМО-ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

N ______________

от "__" ________ 200_ г.

Будучи уполномоченными представлять и действовать от имени ______________________________________________ (далее - поставщик), нижеподписавшиеся настоящим подают конкурсную заявку на участие в открытом конкурсе ___________________________. Срок действия конкурсной заявки составляет 30 (тридцать) дней, начиная от объявленного времени и даты проведения открытого конкурса.

Настоящим удостоверяю, что конкурсная документация получена и изучена.

К письму-заявке прилагаются:

а) опись документов, содержащихся в конкурсной заявке;

б) приложения к письму-заявке на участие в открытом конкурсе;

в) копия устава и учредительного договора;

г) копия свидетельства о государственной регистрации;

д) копии бухгалтерских балансов с отметкой Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и отчета о прибылях и убытках за последние два года;

е) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (общей суммой более 10 тысяч рублей) на последнюю отчетную дату;

ж) копия лицензии на право осуществления деятельности;

з) справка из Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Архангельску об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

Мы согласны придерживаться положений настоящей заявки в течение ___ дней, начиная с даты, установленной как день вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Наша заявка будет оставаться обязательной и может быть принята в любой момент до истечения указанного периода.

Вашей организации или ее уполномоченным представителям настоящим предоставляются полномочия наводить справки или проводить исследования с целью изучения отчетов, документов и сведений, представленных данной конкурсной заявкой, и обращаться к нашим банкирам и клиентам за разъяснениями относительно финансовых и технических вопросов.

Письмо-заявка служит также разрешением любому лицу или уполномоченному представителю любого учреждения, на которое содержится ссылка в сопровождающей документации, представлять любую информацию, которую вы сочтете необходимой для проверки заявлений и сведений, содержащихся в данной заявке или относящихся к ресурсам, опыту и компетенции поставщика.

Для получения дальнейшей информации представители могут связаться со следующими лицами:

Справки по общим вопросам и вопросам управления _____________

Телефон: __________

Справки по кадровым вопросам ________________________________

Телефон: __________

Справки по финансовым вопросам ______________________________

Телефон: __________

Данная конкурсная заявка подается с пониманием того, что:

возможность победы в открытом конкурсе зависит от проверки всех данных, предоставленных страховщиками на момент проведения открытого конкурса;

ваша организация оставляет за собой право отклонить или принять заявки, приостановить процесс открытого конкурса;

ваша организация не несет ответственности за указанные выше действия и не берет на себя обязательство информировать поставщика о их причинах без соответствующего запроса с их стороны.

Нижеподписавшиеся удостоверяют, что сделанные заявления и предоставленные сведения являются полными и верными во всех деталях.

     ______________________________ ______________ (_____________)
               (должность)          (подпись, расшифровка подписи)
     М.П.
                                          Приложение N 1
                                          к письму-заявке
                                          от "__" ________ ____ г.
                                          N ______________

                        ОБЩИЙ ОПЫТ РАБОТЫ

     Наименование поставщика _____________________________________

     Все поставщики заполняют данную форму и представляют сведения
по годовому обороту за два года.

     Годовой оборот

     ______________________________ ______________ (_____________)
               (должность)          (подпись, расшифровка подписи)
     М.П.
                                          Приложение N 2
                                          к письму-заявке
                                          от "__" ________ ____ г.
                                          N ______________

                       КАДРОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

     Наименование поставщика _____________________________________

     1. Ф.И.О. специалиста: ______________________________________
        Занимаемая должность: ____________________________________
        Опыт работы в данной или аналогичной должности (лет): ____
        Общий опыт работы (лет): _________________________________
        Образование: _____________________________________________
     2. Ф.И.О. специалиста: ______________________________________
        Занимаемая должность: ____________________________________
        Опыт работы в данной или аналогичной должности (лет): ____
        Общий опыт работы (лет): _________________________________
        Образование: _____________________________________________
     3. Ф.И.О. специалиста: ______________________________________
        Занимаемая должность: ____________________________________
        Опыт работы в данной или аналогичной должности (лет): ____
        Общий опыт работы (лет): _________________________________
        Образование: _____________________________________________
     4. Ф.И.О. специалиста: ______________________________________
        Занимаемая должность: ____________________________________
        Опыт работы в данной или аналогичной должности (лет): ____
        Общий опыт работы (лет): _________________________________
        Образование: _____________________________________________
     5. Ф.И.О. специалиста: ______________________________________
        Занимаемая должность: ____________________________________
        Опыт работы в данной или аналогичной должности (лет): ____
        Общий опыт работы (лет): _________________________________
        Образование: _____________________________________________

     ______________________________ ______________ (_____________)
               (должность)          (подпись, расшифровка подписи)
     М.П.

Приложение N 3
к письму-заявке
от "__" ________ ____ г.
N ______________

РЕПУТАЦИЯ (УЧАСТИЕ В СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВАХ)

Наименование поставщика _____________________________________

Год Решение в пользу илипротив поставщика Наименование клиента, основание для тяжбы, предмет спора Оспариваемаясумма, тыс. руб.
       
       
       
     ______________________________ ______________ (_____________)
               (должность)          (подпись, расшифровка подписи)
     М.П.

2. ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОТКРЫТОМУ КОНКУРСУ

Прошу разъяснить следующие положения документации по открытому конкурсу:

N п/п Раздел документации Ссылка на пункт документации, положения которого следует разъяснить Содержание запроса на разъяснение положений документации по открытому конкурсу
       
       
       
     Ответ на запрос прошу направить по адресу: __________________
__________________________________________________________________
        (почтовый адрес предприятия, направившего запрос)

     Директор ______________ (_____________)
              (подпись, расшифровка подписи)
     М.П.

3. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ ВЫИГРАВШЕЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

     Дата: ____________
     Кому: _______________________________________________________

     Настоящим уведомляем вас о том,  что  ваша  конкурсная заявка
от ____________________ на _______________________________________
с ценой контракта __________________ с учетом поправок и изменений
в соответствии с конкурсной документацией принимается и признается
выигравшей открытый конкурс с правом заключения контракта.
     Подписание    контракта    будет     осуществляться     после
предоставления вами обеспечения выполнения контракта.

                           _______________________________________
                           (подпись уполномоченного представителя)
                                    ______________________________
                                    (имя и должность подписавшего)

4. ЗАПРОС КОТИРОВОК ЦЕН

     Дата: ____________
     Кому: _______________________________________________________

                        Уважаемые господа!

     Заказчик ____________________________________________________
                    (название, почтовый и телеграфный адрес,
__________________________________________________________________
 номер телекса и/или факса, имя и должность ответственного лица)
предусматривает осуществить закупку способом запроса котировки цен
следующей продукции: _____________________________________________
                        (наименование, спецификация, количество
__________________________________________________________________
              и место доставки закупаемой продукции)
     Сроки поставки продукции ____________________________________
     Оплата поставленной продукции будет произведена _____________
__________________________________________________________________
     В случае   вашего   согласия   принять  участие  в  поставках
указанной  продукции  просим   представить   котировочную   заявку
(котировку цен) по адресу ________________________________________
до _______________________________________________________________
              (дата окончания принятия котировки цен)
     Цена предлагаемой продукции  должна  быть  указана  с  учетом
затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных
пошлин, сборов и других обязательных платежей.
     Уведомляем вас,  что направление заказчиком запроса котировки
цен и представление поставщиком котировки цен  не  накладывает  на
стороны никаких дополнительных обязательств.
     Приложение: форма котировочной заявки (котировки цен).

     _________________ _________________________
     (подпись, печать)        (должность)

5. КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА
(котировка цен)

     Дата: ____________
     Кому: _______________________________________________________

                        Уважаемые господа!

     Изучив направленный   вами   запрос   котировки   цены,   мы,
нижеподписавшиеся,  предлагаем  осуществить  поставку  и  доставку
__________________________________________________________________
     (наименование, спецификация, количество и место доставки
__________________________________________________________________
                      закупаемой продукции)
на сумму ________________________ или другие суммы, подтвержденные
прилагаемой  таблицей  цен,   которая  является  частью  настоящей
заявки.
     Мы обязуемся  в случае принятия нашей котировки цен поставить
продукцию  в  соответствии  с  графиком  поставок,  приведенным  в
запросе  котировки  цен,  и  согласны  с  имеющимся в нем порядком
платежей.
     До подготовки  и  оформления официального контракта настоящая
котировочная заявка вместе  с  вашим  уведомлением  о  присуждении
контракта будут выполнять роль обязательного контракта между нами.
     Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен
и  представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на
стороны никаких дополнительных обязательств.

     _________________ ___________________________
     (подпись, печать)         (должность)

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

При любом использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Торговые марки, логотипы и марки услуг, размещенные на данном сайте, являются собственностью ЗАО «Удостоверяющий центр». 2002-2017

Политика обработки персональных данных, contact@ekey.ru, тел: +7 (499) 504-98-98