НОВОСТИ ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА ENGLISH

Горячая линия

для звонков по России
8 800 333-11-22

market@ekey.ru
contact@ekey.ru

Проект Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Проект Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд."

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд до момента заключения государственного или муниципального контракта и определяет единые правила и процедуры размещения заказов для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, права и обязанности заказчиков и участников процедур размещения заказов.

2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единого экономического пространства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения заказов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Статья 2. Законодательство и иные нормативные правовые акты о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

1. Законодательство о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов. Нормы законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

2. Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в случаях прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом могут регулироваться также постановлениями Правительства Российской Федерации.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Государственные и муниципальные нужды

Под государственными и муниципальными нуждами понимаются удовлетворяемые за счет средств соответствующих бюджетов, государственных и муниципальных внебюджетных фондов потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в товарах, работах, услугах, обеспечивающих выполнение функций государства и муниципальных образований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется исключительно путем проведения процедур, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Государственные и муниципальные заказчики

1. Государственными и муниципальными заказчиками (далее заказчики) являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные получатели соответствующих бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в части бюджетного финансирования, осуществляющие размещение заказов на поставку товаров. выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Заказчики на договорной основе могут передавать иным юридическим лицам выполнение части функций по проведению конкурса: разработку конкурсной документации, рассмотрение и экспертизу конкурсных заявок, публикацию извещений о проведении конкурса и информации о его результатах, а также другие функции организационно-технического характера. При этом образование конкурсной комиссии, назначение ее председателя, разработка проекта государственного или муниципального контракта и его подписание производятся непосредственно заказчиком, а утверждение конкурсной документации, принятие решения о результатах предварительного отбора и победителе конкурса осуществляется конкурсной комиссией заказчика.

Выбор исполнителя части функций заказчика в случае передачи ему этих функций должен осуществляться заказчиком на конкурсной основе, в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

3. Юридическое лицо, осуществляющее на договорной основе организацию размещения заказов, не может быть участником процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, в которых оно выполняет функции, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

Статья 6. Конкурсная комиссия

1. Для организации и подведения итогов предварительного квалификационного отбора и конкурса заказчик образует конкурсную комиссию. Решение об образовании, составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается заказчиком до или одновременно с принятием решения о проведении конкурса.

Численность конкурсной комиссии должна составлять не менее трех человек.

Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол о результатах конкурса.

2. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, в том числе лица, подавшие конкурсные заявки, или лица, состоящие в штате организаций, подавших конкурсные заявки, или являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, или аффилированными лицами.

При выявлении указанных обстоятельств в процессе проведения конкурса заказчик незамедлительно принимает меры к замене соответствующих членов конкурсной комиссии на иных лиц, не заинтересованных в результатах конкурса.

Статья 7. Участник процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

1. Участником процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее – участник) может быть любое юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель, независимо от гражданства, организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

2. Участие в процедурах размещения заказов может быть ограничено лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 8. Государственный и муниципальный контракт

1. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключаемый заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, или муниципального образования по которому поставщик (исполнитель) обязуется поставить (передать) товары (выполнить работы, оказать услуги) заказчику либо в случаях, предусмотренных договором, иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных (переданных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

При размещении заказа для государственных и муниципальных нужд посредством конкурсных процедур государственный или муниципальный контракт заключается на условиях конкурсной заявки победителя конкурса и на условиях конкурсной документации.

2. Государственный или муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом процедур, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

С момента заключения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный заказ признается размещенным.

Статья 9. Процедуры размещения государственного и муниципального заказа

1. Государственный и муниципальный заказ может размещаться путем конкурсных и внеконкурсных процедур. При размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд заказчики вправе использовать только предусмотренные настоящим Федеральным законом конкурсные или внеконкурсные процедуры.

К конкурсным процедурам размещения заказа относятся:

открытый конкурс (в том числе двухэтапный открытый конкурс);

закрытый конкурс (в том числе двухэтапный закрытый конкурс).

К внеконкурсным процедурам размещения заказа относятся:

размещение заказа путем запроса котировок;

размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя).

2. Основной процедурой размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд является открытый конкурс. Все иные процедуры размещения заказа применяются только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Два и более заказчика при размещении заказов на одноименные товары (работы, услуги) вправе проводить совместный конкурс. Для этого они заключают соглашение, регламентирующее их права и определяющее ответственность заказчиков-партнеров при проведении совместного конкурса и порядок его проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Государственный или муниципальный контракт с победителем (победителями) совместного конкурса заключает каждый из заказчиков, проводивших указанный конкурс.

Исполнение государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам совместного конкурса, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Порядок взаимодействия заказчиков при проведении совместных конкурсов определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Национальный режим в отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения

1. При размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд к товарам (работам, услугам), происходящим с территории иностранного государства и (или) групп государств применяется национальный режим: товары (работы, услуги), имеющие иностранное происхождение, допускаются к процедурам размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд на равных условиях с российскими товарами (работами, услугами). Исключение могут составлять случаи, прямо предусмотренные законодательством Российской Федерации, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

2. Исключение из пункта 1 настоящей статьи могут представлять случаи, когда на территории иностранного государства и (или) группы государств, при размещении аналогичных заказов, действуют какие-либо запреты или ограничения на товары (работы, услуги), происходящие с территории Российской Федерации.

3. Порядок введения запретов и ограничений при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на товары (работы, услуги), происходящие с территории иностранного государства и (или) группы государств, при наличии оснований указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливает Правительство Российской Федерации.

Статья 11. Антимонопольное регулирование

1. Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд до момента заключения контракта, и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.

2. Нарушение правил, установленных антимонопольным законодательством, является основанием для признания конкурса и заключенного по его результатам договора недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Участие в процедурах размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд малых предприятий, предприятий уголовно-исполнительной системы и предприятий общественных организаций инвалидов

Малым предприятиям, предприятиям уголовно-исполнительной системы и предприятиям общественных организаций инвалидов при размещении заказов на поставку товаров (выполнении работ, оказании услуг) для государственных и муниципальных нужд обеспечиваются равные условия с другими участниками размещения заказов. В этих целях:

а) Правительство Российской Федерации утверждает порядок и условия привлечения малых предприятий к процедурам размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

б) предприятиям уголовно-исполнительной системы и предприятиям общественных организаций инвалидов оказывается государственная поддержка в соответствии с подпунктом “п” пункта 3 статьи 25, пунктом 2 статьи 39 и подпунктом “б” статьи 44 настоящего Федерального закона.

Статья 13. Контроль за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд и координация их проведения

1. Правительство Российской Федерации наделяет федеральные органы исполнительной власти (далее – уполномоченные федеральные органы исполнительной власти) полномочиями по осуществлению координации и контроля за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

2. Функции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Контроль за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и координация их проведения осуществляются специально уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Компетенция указанных органов определяется законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР

Статья 14. Предварительный квалификационный отбор

1. При конкурсных способах размещения заказа заказчик вправе до представления конкурсных заявок проводить предварительный квалификационный отбор для выявления участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям. Предварительный квалификационный отбор проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам процедур размещения заказов, в которых могут учитываться наличие у участника материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.

При этом заказчик вправе требовать от участников предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации.

Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных законодательством Российской Федерации.

Перечень основных квалификационных требований к участникам, а также случаи ограничения участия иностранных поставщиков (исполнителей) при размещении заказов для обеспечения нужд обороны и безопасности Российской Федерации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию при проведении процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

3. Любое квалификационное требование должно содержаться в предварительной квалификационной документации и в конкурсной документации и должно распространяться в отношении всех участников.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников не допускается.

4. Оценка квалификации участников осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в предварительной квалификационной документации или в конкурсной документации.

Не допускаются критерии, требования или процедуры, устанавливающие предпочтение для отдельных участников или их категорий, кроме случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

5. Заказчик обязан отстранить участника от участия в процедурах размещения заказа на любом этапе в случае предоставления участником недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям.

Статья 15. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора

Заказчик публикует извещение о проведении предварительного квалификационного отбора с соблюдением правил, установленных пунктами 1-4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами “а”-“е” пункта 5 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении предварительного квалификационного отбора должно также содержаться следующее:

а) способы, порядок и место получения предварительной квалификационной документации;

б) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление предварительной квалификационной документации, если такая плата установлена. Размер указанной платы не должен превышать расходов заказчика на изготовление копий этой документации и доставку ее участнику почтовой связью;

в) порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, а также срок, до которого будут подведены итоги указанного отбора.

Статья 16. Порядок представления предварительной квалификационной документации

Предварительная квалификационная документация представляется в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона.

Статья 17. Содержание предварительной квалификационной документации

Предварительная квалификационная документация должна содержать:

а) инструкции по порядку подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

б) предмет государственного или муниципального контракта;

в) квалификационные требования к участникам;

г) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму (способ) представления соответствующих документов и информации;

д) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и окончательный срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок, но не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении предварительного квалификационного отбора в официальном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования;

е) иную информацию, включенную заказчиком в предварительную квалификационную документацию в соответствии с условиями квалификационного отбора в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона.

Статья 18. Разъяснение и изменение предварительной квалификационной документации

Разъяснение и изменение предварительной квалификационной документации осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 26 настоящего Федерального закона.

Статья 19. Представление заявок на участие в предварительном квалификационном отборе

1. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе подаются в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Федерального закона.

2. Заявки, поданные после окончания установленного в предварительной квалификационной документации окончательного срока представления заявок, заказчиком не принимаются и не рассматриваются.

Статья 20. Определение участников, прошедших предварительный квалификационный отбор

1. Сформированная заказчиком конкурсная комиссия определяет соответствие каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, требованиям, установленным предварительной квалификационной документацией. При этом конкурсная комиссия должна руководствоваться порядком, установленным в пунктах 1-4 статьи 30 настоящего Федерального закона.

2. Заказчик в трехдневный срок с момента принятия решения обязан уведомить каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора. Если участник не прошел квалификационный отбор, то в уведомлении указывается обоснование отказа.

3. Всем участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор, направляются приглашения на участие в конкурсе, в котором указываются сведения, предусмотренные подпунктами “ж”-“н” пункта 5 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Статья 21. Проведение конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора

Проведение дальнейших конкурсных процедур по итогам предварительного квалификационного отбора осуществляется при участии лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, в порядке, установленном главами III, IV, V настоящего Федерального закона. При этом срок представления конкурсных заявок устанавливается со дня направления приглашений участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор.

ГЛАВА III. ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

Статья 22. Открытый конкурс

Открытый конкурс – это способ размещения заказа, при котором заказчик публично сообщает неограниченному кругу лиц о проводимом конкурсе путем публикации извещения в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем конкурса, предложившим наиболее выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Статья 23. Извещение о проведении конкурса

1. Извещение о проведении конкурса публикуется заказчиком в официальном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования.

При проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором извещение о проведении конкурса по результатам предварительного квалификационного отбора не публикуется.

2. Заказчик вправе также публиковать извещение о проведении конкурса в любых иных средствах массовой информации, а также размещать его в электронной форме. Такая публикация (размещение) не может заменить публикацию, предусмотренную в пункте 1 настоящей статьи.

Порядок размещения извещения о проведении конкурса в электронной форме определяется Правительством Российской Федерации.

3. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано (размещено) в сроки, обеспечивающие возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с конкурсной документацией и представить конкурсные заявки в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

4. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

а) указание о виде конкурса;

б) наименование и почтовый адрес заказчика;

в) источник финансирования государственного или муниципального заказа;

г) предмет государственного или муниципального контракта с указанием характеристик товаров, работ, услуг;

д) предполагаемые или требуемые сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

е) основные квалификационные требования к участникам, установленные заказчиком;

ж) сроки и порядок предоставления конкурсной документации;

з) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена. Размер указанной платы не должен превышать расходов заказчика на изготовление копий этой документации и доставку ее участнику почтовой связью;

и) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок, а также срок, до которого будут подведены итоги конкурса;

к) время и место вскрытия конкурсных заявок;

л) указание о преференциях, представляемых определенным категориям участников, если такие преференции предусмотрены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

м) срок, предоставляемый победителю конкурса для заключения государственного или муниципального контракта;

н) указание о возможном прекращении конкурса в любой момент до подведения его итогов, если такая возможность предусмотрена заказчиком;

о) указание о требуемых гарантиях исполнения обязательств, если такое требование предусмотрено заказчиком.

Статья 24. Порядок предоставления конкурсной документации

1. Заказчик обязан по заявлению любого заинтересованного лица (участника) предоставить конкурсную документацию с момента публикации извещения о проведении конкурса в порядке, предусмотренном в извещении о проведении конкурса, при условии предварительного внесения участником платы за предоставление такой документации, если эта плата установлена. Предоставление конкурсной документации до публикации извещения о проведении конкурса запрещается.

В случае нарушения указанного положения, результаты конкурса и заключенный по его итогам государственный или муниципальный контракт могут быть признаны недействительными в установленном законодательством порядке.

2. Конкурсная документация, а также изменения и разъяснения к ней могут быть предоставлены участникам в электронной форме. Порядок предоставления конкурсной документации в электронной форме определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 25. Содержание конкурсной документации

1. Конкурсная документация должна содержать информацию о квалификационных требованиях, предъявляемых к участнику, а также о предмете государственного или муниципального контракта в целях создания условий для добросовестной конкуренции между участниками. Она должна содержать четкое изложение требований заказчика в отношении характеристик, подтверждающих квалификацию участника, а также в отношении качества, технических характеристик, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) потребностям заказчика. Требования в отношении характеристик предмета государственного и муниципального контракта должны составляться с учетом положений законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Конкурсная документация не должна содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или на производителя, за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований заказчика, а также иные требования, которые приводят к ограничению состава участников. В случаях, когда указанные ссылки вызваны необходимостью, непосредственно за соответствующей ссылкой должны содержаться слова “или эквивалент”.

3. Конкурсная документация должна содержать:

а) инструкции по подготовке конкурсных заявок;

б) квалификационные требования к участникам;

в) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая формы представления соответствующих документов и информации;

г) требования к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и их количественных и качественных характеристик;

д) бланки и формы, заполняемые участниками при подаче конкурсных заявок;

е) критерии оценки конкурсных заявок и процедуры такой оценки;

ж) валюта, используемая для формирования цены конкурсного предложения;

з) порядок применения обменного курса, используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта;

и) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;

к) порядок и сроки отзыва конкурсных заявок;

л) способы и порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации;

м) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

н) порядок вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;

о) соответствующее указание, если заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;

п) указание о преимуществах, которые заказчик вправе устанавливать предприятиям уголовно-исполнительной системы и предприятиям общественных организаций инвалидов (если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов) в виде преференциальных коэффициентов к цене конкурсного предложения в размере до 15 процентов;

р) указание о том, что в случае привлечения участником конкурса в качестве соисполнителей (субподрядчиков) государственного или муниципального контракта субъектов малого предпринимательства, то при прочих равных условиях преимущество предоставляется указанному участнику;

с) срок, предоставляемый победителю конкурса для заключения государственного и муниципального контракта.

4. Конкурсная документация может содержать также иные требования и информацию, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. К конкурсной документации должен прилагаться проект государственного или муниципального контракта, который будет заключен по итогам размещения заказа.

Статья 26. Разъяснение и изменение конкурсной документации

1. Участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Заказчик обязан письменно отвечать на любые запросы участников о разъяснении положений конкурсной документации, если соответствующий запрос поступил к заказчику не позднее, чем за десять дней до окончательного срока представления конкурсных заявок.

2. Все разъяснения по содержанию конкурсной документации должны быть доведены заказчиком в письменной форме до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, с приведением предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Заказчик обязан сообщить разъяснения в разумные сроки, но не позднее, чем за пять дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. Разъяснения конкурсной документации не должны изменять ее сути.

3. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнения издаются в той же форме, в которой издана конкурсная документация, не позднее, чем за двадцать дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. При необходимости выпуска дополнения в более поздний срок, окончательный срок представления конкурсных заявок переносится соответственно. Дополнение в трехдневный срок доводится до сведения всех участников, которым предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.

4. Если заказчик проводит встречу с участниками, о чем должна быть сделана соответствующая запись в конкурсной документации, он составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении в связи с конкурсной документацией, а также ответы на эти запросы без указания участника, от которого поступили эти запросы. Копии протокола предоставляются всем участникам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, с тем, чтобы эти участники смогли учесть разъяснения при подготовке своих конкурсных заявок.

Статья 27. Представление конкурсных заявок

1. Конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

2. Срок представления конкурсных заявок должен составлять не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в официальном издании, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, либо направления приглашения на участие в конкурсе участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор в случае его проведения.

3. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме на русском языке и подается в порядке, предусмотренном в конкурсной документации. Конкурсная заявка составляется не менее чем в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника и представляется в отдельном запечатанном конверте, который вкладывается в общий конверт конкурсной заявки. Конверт конкурсной заявки с оригиналом и копией заявки предоставляется заказчику в порядке и в сроки, которые указаны в конкурсной документации.

Конкурсной документацией может быть предусмотрено право участников представлять конкурсные заявки в электронной форме. В этом случае участники и заказчик обязаны обеспечить конфиденциальность содержания конкурсных заявок до их вскрытия. Порядок представления конкурсных заявок в электронной форме определяется Правительством Российской Федерации.

4. Каждая поступившая конкурсная заявка регистрируется заказчиком в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом исполнительной власти по координации поставок продукции для государственных и муниципальных нужд. По требованию заявителя заказчик выдает расписку в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.

5. Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику.

6. Если на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, то конкурс объявляется не состоявшимся. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и в случае если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, то размещение государственного и муниципального заказа может быть осуществлено у единственного поставщика (исполнителя), подавшего единственную заявку. При этом условия государственного или муниципального контракта должны быть не хуже условий, предложенных в конкурсной заявке.

Статья 28. Изменение и отзыв конкурсных заявок

1. Участник вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило к заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

2. По истечении окончательного срока представления конкурсных заявок участник не вправе отозвать свою заявку.

3. Не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок заказчик вправе предложить участникам продлить этот срок. Любой участник вправе отклонить такое предложение. В этом случае окончательный срок представления конкурсных заявок остается неизменным, и заказчик обязан известить об этом всех участников.

Статья 29. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками

1. Место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками указываются в конкурсной документации. Конверты с конкурсными заявками вскрываются публично в порядке, предусмотренном в конкурсной документации.

Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными заявками, поступившие к заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, определенного в конкурсной документации.

2. Участники, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

3. Наименование и адрес каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются при вскрытии конвертов с конкурсными заявками всем присутствующим лицам и заносятся в протокол вскрытия конкурсных заявок.

4. Те заявки, которые не были вскрыты и объявлены публично в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.

5. Во время вскрытия конкурсных заявок решения об отклонении заказчиком заявок не принимаются.

Статья 30. Рассмотрение, оценка и сопоставление
конкурсных заявок

1. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в два этапа.

2. На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия:

а) в случае проведения конкурса без предварительного отбора рассматривает соответствие участника, подавшего заявку, квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника разъяснения положений документов и информации, представленных участником в подтверждение своей квалификации. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа квалификационных требований по сравнению с тем, как они были определены в конкурсной документации.

б) рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений конкурсных заявок.

Не допускаются запросы, направленные на изменение существа и состава конкурсной заявки, включая изменение цены.

3. По результатам первого этапа рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:

а) участник, представивший заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации;

б) участник, представивший заявку, отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации, представленных в подтверждение его квалификации, в соответствии с подпунктами “а” и “б” пункта 2 настоящей статьи;

в) заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

г) заказчиком установлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на определение места конкурсной заявки, относительно других заявок.

4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника на первом этапе рассмотрения заявок в следующих случаях:

а) в отношении участника проводятся процедуры ликвидации или банкротства;

б) имущество участника находится под арестом;

в) участник имеет задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней или внебюджетные фонды.

5. На втором этапе рассмотрения конкурсные заявки участников, отвечающие требованиям конкурсной документации и не отклоненные в соответствии с пунктами 3-4 настоящей статьи, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной для заключения государственного или муниципального контракта по процедурам и в соответствии с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке критериев либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При этом конкурсная комиссия определяет место каждой из конкурсных заявок относительно других по мере убывания степени их выгодности для заключения государственного или муниципального контракта, с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее выгодной, присваивается первое место.

6. Конкурсная заявка признается более выгодной на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые в максимально возможной степени должны быть объективными и поддающимися количественной оценке.

При этом для определения более выгодной конкурсной заявки в соответствии с положениями конкурсной документации конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:

цену конкурсной заявки;

функциональные характеристики товаров (работ, услуг);

расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами, работами или услугами, сроки доставки товаров, завершения работ или оказания услуг, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги;

опыт и квалификацию участника;

другие критерии в соответствии с актами законодательства о размещении заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд.

Статья 31. Определение победителя конкурса

1. Победителем конкурса становится участник, конкурсная заявка которого является наиболее выгодной для заключения государственного и муниципального контракта и заняла первое место в конкурсе в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 30 настоящего Федерального закона.

2. Заказчик в трехдневный срок со дня проведения конкурса направляет победителю конкурса в письменной форме уведомление о признании его победителем конкурса и подписанный заказчиком государственный или муниципальный контракт, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, конкретных положений конкурсной заявки, признанной победившей. Днем проведения конкурса является день подведения его итогов.

3. В случае если победитель конкурса в установленные сроки не подписал государственный или муниципальный контракт, заказчик определяет нового победителя конкурса, которым признается участник, чья заявка заняла следующее по порядку место в конкурсе при условии, что она удовлетворяет требованиям заказчика.

Статья 32. Отклонение всех конкурсных заявок

1. Заказчик при наличии соответствующего указания в конкурсной документации вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до признания одной из них выигравшей по следующим основаниям:

а) у заказчика отпала необходимость в поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг);

б) во всех конкурсных заявках предложены невыгодные для заключения государственного или муниципального контракта условия.

2. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок заказчик обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать указание об основании отклонения всех конкурсных заявок.

Статья 33. Запрет переговоров с участниками

За исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, проведение каких-либо переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и участником (участниками) относительно конкурсных заявок не допускается. В случае нарушения указанного положения, результаты конкурса и заключенный по его итогам государственный или муниципальный контракт могут быть признаны недействительными в установленном законодательством порядке.

Статья 34. Протокол о результатах конкурса

1. По окончании конкурса заказчик обязан оформить протокол о результатах конкурса, в который включаются:

а) решение заказчика о размещении государственного или муниципального заказа, содержащее указание на вид конкурса с обоснованием принятия решения о выборе вида конкурса;

б) текст извещения о проведении конкурса и ссылка на издание, в котором оно опубликовано;

в) конкурсная документация, утвержденная заказчиком, и изменения к ней;

г) запросы участников о разъяснении конкурсной документации, ответы заказчика на указанные запросы;

д) протоколы проведения встреч участников по содержанию конкурсной документации (п. 4 ст. 26 настоящего Федерального закона);

е) протокол вскрытия конвертов с оригиналами конкурсных заявок;

ж) оригиналы конкурсных заявок всех участников;

з) протокол сравнения и оценки конкурсных заявок, в котором указываются:

- изложение процесса рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;

- перечень участников, заявки которых были отклонены, с обоснованием принятия такого решения;

- основания отклонения всех конкурсных заявок в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- список конкурсных заявок с указанием порядкового номера (места), который присвоен каждой конкурсной заявке и оснований, по которым принималось решение о присвоении мест в указанном списке (пункт 6 статьи 30 настоящего Федерального закона);

и) наименование и адрес победителя конкурса с обоснованием решения о признании его победителем;

к) информация с указанием оснований, по которым в результате проведения конкурсных процедур не был заключен государственный или муниципальный контракт, если такое произошло.

2. Протокол о результатах конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии а также победителем конкурса и хранится у заказчика не менее трех лет. К протоколу о результатах конкурса прилагается копия заключенного государственного или муниципального контракта.

Статья 35. Опубликование информации о результатах конкурса

1. Заказчик в трехдневный срок со дня проведения конкурса обязан направить в официальное издание, определяемое соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, информацию о результатах конкурса: наименование победителя конкурса, предмет и цену государственного или муниципального контракта.

2. Любой участник, подавший конкурсную заявку, вправе после опубликования информации о результатах конкурса обратиться к заказчику за разъяснениями, связанными с итогами конкурса. Заказчик обязан в письменной форме представить такому участнику соответствующие разъяснения, включая протокол сравнения и оценки предложений.

ГЛАВА IV. ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС

Статья 36. Закрытый конкурс

1. Закрытый конкурс - способ размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при котором персональные приглашения направляются всем участникам, способным представить требуемые товары, работы и услуги. Опубликование информации о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не производится.

2. Заказчик вправе размещать заказы путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае, если предметом государственного или муниципального контракта являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части, составляющей государственную тайну.

3. При размещении заказов в целях, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются следующие ограничения:

а) принятие в установленном законодательством порядке участниками процедур обязательства не разглашать сведения, составляющие государственную тайну;

б) иные ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. К процедурам закрытого конкурса применяются положения глав II, III, и V настоящего Федерального закона, за исключением положений о публикации извещения о проведении предварительного квалификационного отбора, извещения о проведении конкурса и информации о результатах конкурса.

5. Особенности проведения закрытых конкурсов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА V. ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС

Статья 37. Двухэтапный конкурс

1. Двухэтапный конкурс – это конкурс, который проводится в два самостоятельных этапа. В зависимости от наличия соответствующих оснований двухэтапный конкурс должен проводиться по правилам, предусмотренным главами III или IV настоящего Федерального закона в части, не противоречащей правилам настоящей главы.

При этом срок представления заявок на первый этап должен быть не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении двухэтапного конкурса в официальном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования.

2. Заказчик вправе проводить двухэтапный конкурс в случаях, если он не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения своих потребностей, в том числе - когда предметом государственного или муниципального заказа является выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг.

Статья 38. Проведение двухэтапного конкурса

1. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса конкурсные заявки представляются без указания цены. В соответствии с конкурсной документацией участник должен предоставить технические, технологические и качественные характеристики предлагаемых товаров (работ, услуг), данные о своей квалификации, возможные условия продаж товаров (оказания услуг, выполнения работ). Участник также вправе представить и иные характеристики предлагаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и другую информацию.

2. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса заказчик вправе проводить переговоры с участниками по любому вопросу поданной конкурсной заявки за исключением требований к квалификации участника.

3. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе дополнить или уточнить любые первоначально установленные в конкурсной документации требования, в том числе критерии оценки конкурсных заявок, а также условия государственного или муниципального контракта.

Любые дополнения или уточнения конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Участник, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе.

4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники представляют окончательный вариант конкурсной заявки с указанием цен на поставляемые товары, выполняемые работы или оказываемые услуги. При этом срок представления окончательных конкурсных заявок устанавливается не менее 30 дней со дня направления приглашения представить эти заявки.

ГЛАВА VI. ЗАПРОС КОТИРОВОК

Статья 39. Запрос котировок

1. Запрос котировок – это упрощенный способ размещения государственного или муниципального заказа, при котором заказчик на основе предварительно проведенной оценки сложившегося рынка необходимых для заказчика товаров (работ, услуг) направляет участникам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемые товары (работы, услуги). Государственный или муниципальный контракт заключается с участником, указавшим наименьшую цену.

2. Оценка сложившегося рынка необходимых товаров (работ, услуг) осуществляется заказчиком самостоятельно либо с привлечением консультантов. В результате изучения рынка определяются цены, сложившиеся на рынке поставляемых товаров (работ, услуг) и перечень наиболее привлекательных участников.

В случае если необходимые товары производятся предприятиями уголовно-исполнительной системы, а также предприятиями общественных организаций инвалидов, заказчик обязан осуществить запрос котировок и у указанных предприятий. Порядок обеспечения заказчиков информацией о продукции, производимой указанными предприятиями, определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию при проведении процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

3. Заказчик вправе размещать заказы с применением способа запроса котировок при поставке имеющихся в наличии товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые производятся не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что предполагаемая цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 тыс. рублей.

При этом заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего пункта.

В случае нарушения указанного положения, заключенный государственный и муниципальный контракт может быть признан недействительным в установленном законодательством порядке.

4. Заказчик вправе размещать заказы на поставку имеющихся в наличии товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые производятся не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства способом запроса котировок у местных поставщиков без ограничения цены государственного или муниципального контракта.

Статья 40. Требования, предъявляемые к запросу котировок

Запрос котировки должен содержать следующую информацию:

а) наименование и количество поставляемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);

б) место доставки поставляемых товаров (место выполнения работ, оказания услуг);

в) сроки поставки поставляемых товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);

г) информацию о том, включаются ли в цену товаров (работ, услуг) иные расходы, в т.ч. на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

д) сроки и адрес представления котировочной заявки.

Статья 41. Требования, предъявляемые к котировочной заявке

Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию:

а) наименование и реквизиты участника;

б) наименование и количество товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);

в) место доставки товаров (место выполнения работ, оказания услуг);

г) сроки поставки товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);

д) цена с указанием, включаются ли в нее расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Статья 42. Порядок проведения запроса котировок

1. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, исходя из требования получения котировочных заявок не менее чем от трех участников, которые соответствуют требованиям, указанным в запросе котировки.

2. Каждый участник вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным участником.

3. Котировочная заявка представляется участником заказчику в сроки, указанные в запросе котировки.

4. Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации заказчиком либо его представителем по мере их поступления.

Статья 43. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

1. Заказчик рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок.

2. Заказчик оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировки.

3. Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок, и в которой указана наименьшая цена товаров (работ, услуг).

4. Заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других участников в случае, если, по мнению заказчика, уровень цен этих заявок не соответствует уровню цен, сложившемуся на соответствующем рынке.

ГЛАВА VII. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА
У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ)

Статья 44. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя)

1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) – это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному участнику.

2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) может проводиться заказчиком исключительно в случаях, если:

а) товары (работы, услуги) могут быть предоставлены только одним участником. Порядок определения критериев, позволяющих определить, что товары (работы, услуги) могут быть предоставлены только одним участником, перечень этих товаров (работ, услуг) определяется Правительством Российской Федерации.

б) товары (работы, услуги) поставляются за наличный расчет в соответствии с установленным Центральным Банком Российской Федерации предельным размером расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего подпункта.

3. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию при проведении процедур размещения заказов (при размещении заказов для федеральных нужд), либо с соответствующим уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (при размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации) или с соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления (при размещении заказов для нужд муниципального образования) заказчик вправе проводить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) в случаях, если:

а) вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказа нецелесообразно с учетом затрат времени;

б) размещаются заказы на предприятиях уголовно-исполнительной системы и на предприятиях общественных организаций инвалидов. При этом поставляемых товары должны производиться указанными предприятиями и организациями;

в) выполняются мероприятия по мобилизационной подготовке, осуществляются поставки товаров из государственного материального резерва, размещаются заказы, установленные государственным оборонным заказом;

г) в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 27 настоящего Федерального закона.

ГЛАВА VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Статья 45. Право на обжалование действий (бездействия) заказчика

1. Каждый участник имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, если, по мнению участника, такие действия или бездействие нарушают его права и законные интересы.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается до момента заключения государственного или муниципального контракта. С момента заключения государственного или муниципального контракта все споры, связанные с обжалованием действий (бездействия) заказчика, осуществляются только в судебном порядке.

3. В порядке, предусмотренном настоящей главой, не может быть обжалован выбор способа размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

4. Жалоба на действия (бездействие) заказчика направляется участником в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за проведением процедур размещения заказов (при размещении заказов для федеральных нужд), либо соответствующий уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (при размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации) или соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления (при размещении заказов для нужд муниципального образования). Копия жалобы направляется участником заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются.

5. В том случае, если на уровне субъекта Российской Федерации или муниципального образования отсутствует уполномоченный орган, осуществляющий контроль за проведением процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, либо если размещение заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд затрагивают интересы Российской Федерации, жалоба направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Статья 46. Содержание жалобы

1. Жалоба, подаваемая участником, должна содержать:

а) наименование заказчика;

б) наименование участника, подавшего жалобу, его место нахождения (место жительства), почтовый адрес и способ связи с ним (телефон, факс, электронная почта и т.п.);

в) указание на действия или бездействие заказчика, обжалуемые участником, а также основания, по которым участник считает, что данные действия или бездействие нарушают его права.

2. Участник вправе приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность его требований. В этом случае в жалобе должен быть приведен полный перечень прилагаемых к ней документов.

3. Жалоба подписывается участником или его представителем. В случае подписания жалобы представителем участника к ней должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия на подписание жалобы.

Статья 47. Возвращение жалобы без рассмотрения

1. Жалоба возвращается участнику без рассмотрения в следующих случаях:

а) жалоба не содержит сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 46 настоящего Федерального закона;

б) жалоба не подписана, либо подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами, приложенными к жалобе.

2. Органы, указанные в пункте 4 статьи 45 настоящего Федерального закона обязаны письменно сообщить участнику, подавшему жалобу, об основаниях ее возвращения.

Статья 48. Рассмотрение жалобы

1. После получения и принятия жалобы уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за проведением процедур размещения заказов (при размещении заказов для федеральных нужд), либо соответствующий уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (при размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации) или уполномоченный орган местного самоуправления (при размещении заказов для нужд муниципального образования) немедленно уведомляет всех заинтересованных участников, а также заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, о содержании, времени и месте рассмотрения жалобы.

2. Участник, интересы которого затронуты или могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы, имеет право участвовать в процедуре рассмотрения жалобы путем направления письменного заключения на жалобу. Заключение на жалобу должно содержать обязательные реквизиты, указанные в статье 46 настоящего Федерального закона.

3. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть поступившую жалобу в течение четырнадцати календарных дней с обязательным информированием лица, подавшего жалобу, но в любом случае до заключения государственного или муниципального контракта. При этом органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе истребовать у заказчика информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

4. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи вправе приостановить осуществление процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу путем направления письменного требования заказчику. Указанное требование обязательно для заказчика.

5. По результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе принять одно или несколько из следующих действий или решений:

а) выдать предписание заказчику, совершившему незаконные действия, совершить действия, соответствующие закону;

б) выдать предписание о прекращении процедур размещения заказа;

в) принять решение о признании жалобы участника необоснованной.

6. Заказчики обязаны выполнить действия, предусмотренные решением или предписанием органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в установленный таким решением или предписанием срок.

7. Лицо, не согласное с решениями или предписаниями органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе обжаловать указанные решения или предписания в судебном порядке.

Статья 49. Отказ от жалобы

1. Участник вправе отказаться от поданной жалобы в любое время до окончания рассмотрения поданной им жалобы по существу. Участник, отказавшийся от поданной им жалобы, не вправе повторно подавать жалобу по тем же основаниям.

2. Органы, указанные в пункте 4 статьи 45 настоящего Федерального закона обязаны проинформировать всех заинтересованных участников об отказе участника, подавшего жалобу, от указанной жалобы.

Статья 50. Обжалование в судебном порядке

1. Обжалование в судебном порядке действий (бездействия) заказчиков, а также органов, рассматривающих жалобы на действия (бездействия) заказчиков, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. При обращении в суд участник (уполномоченный представитель участника) может представить доказательства соблюдения порядка обжалования, предусмотренного настоящим Федеральным законом. Соблюдение такого порядка обжалования не является обязательным условием для обращения в суд.

ГЛАВА IX. КООРДИНАЦИЯ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Статья 51. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области поставок
продукции для государственных и муниципальных нужд

1. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области поставок продукции для государственных и муниципальных нужд формируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию при проведении процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с настоящим Федеральным законом:

а) участвует в формировании и реализации государственной политики в области размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

б) координирует деятельность федеральных органов государственной власти в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

в) координирует деятельность уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

г) проводит разработку соответствующих методических рекомендации по практике применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;

д) издает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области размещения государственных и муниципальных заказов, не противоречащие настоящему Федеральному закону.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за проведением процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с настоящим Федеральным законом:

а) осуществляет контроль за соблюдением заказчиками и участниками требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;

б) осуществляет рассмотрение споров, связанных с размещением заказов на размещение заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

в) контролирует соблюдение заказчиками и участниками процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

г) выдает обязательные для исполнения заказчиками предписания о прекращении нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в настоящей статье, наделяются перечисленными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи полномочиями Правительством Российской Федерации.

5. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе формировать свои уполномоченные органы в области размещения заказов для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

ГЛАВА Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев с момента его официального опубликования.

Статья 53. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Федеральный закон “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 19, ст. 2302).

Статья 54. Переходные положения

1. С момента вступления в силу настоящего Федерального закона федеральные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

При любом использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна. Торговые марки, логотипы и марки услуг, размещенные на данном сайте, являются собственностью ЗАО «Удостоверяющий центр». 2002-2016

contact@ekey.ru, тел: +7 (499) 504-98-98